"Навстречу гармонии". Персональный сайт педагога-психолога Михайловой Ирины Васильевны

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключесвкий

       В настоящее время нам приходится решать большое количество проблем. К сожалению, зачастую проблемы касаются и наших детей. Что делать и как помочь ребенку? Все зависит от того, сумею ли я вовремя распознать и устранить недостаток, который мешает ребенку развиваться.

       Для работы с детьми необходимо терпение, умение слушать и слышать ребенка,  трудолюбие, искренность и бескрайняя любовь к тому, что делаешь и к детям. Особенное внимание и творчество необходимо в работе с "особыми детьми", которые как маленькие росточки нуждаются в постоянной подпитке и помощи. Поэтому мне очень хочется взаимодействовать с такими детьми, видеть мир их глазами, дать понять, что они важные, нужные. Все люди разные, но любить и принимать нужно каждого, несмотря на его внешность, нацию, внутреннее состояние.

      Работая с детьми, имеющими нарушения в развитии необходимо осуществлять индивидуальный подход, чувствовать ребенка и его потребности. Безусловно, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – нелегкий, кропотливый труд, но, наблюдая как эти дети включаются в социальный мир, развиваются, удивляются, радуются – чувствуешь, как наполняется счастьем и твое сердце.

        Педагогу-психологу нужно владеть широким спектром различных дидактических приемов, методик, технологий, быть не только педагогом, но и другом, который заботится не только о познавательной сфере развития ребенка, а еще и о положительных эмоциях, которые необходимы деткам с недостатками развития.

        Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подразумевает работу и с родителями. Не все из низ осведомлены об особенностях таких детей и их потребностях. Задача педагога – оказать поддержку: дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка, донести до них всю необходимую  информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами.

      Огюст Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде» и был прав. Для плодотворной работы, приносящей удовольствие – необходима любовь, к тому, чем занимаешься. Мне очень нравится работать с детьми, любить их, дарить им радость, учить тому, что умею я, стараться вместе с ними, рука об руку, преодолевать  трудности. И если есть возможность внести в улучшение жизни ребенка хоть какую-то частичку тепла, заботы, то эту возможность я упустить не хочу!

Оставить комментарий: